Николай Ягодкин применяет технологии мнемоники (мнемотехники), используя авторскую интерпретацию общеизвестных методов. При создании методики Николай Ягодкин принимал к сведению всё, что мог узнать об эффективном обучении, опирался в том числе и на международный опыт. В основе технологии лежит образное кодирование информации с использованием визуальных ассоциаций и готовых образных алфавитов. Авторскими в данном случае являются не сами технологии, а способ их применения, собственные методические пособия и раздаточный материал для их усвоения.
Технологии работы с информацией являются авторской разработкой Николая Ягодкина. Они включают совокупность приемов и методов развития логического мышления за счет обучения теории множеств и теории классификации одновременно с выучиванием большого количества определений, требующих относить каждое слово из определения к соответствующему множеству с одновременным выстраиванием образной связи по принципу ментальной карты. Такой подход при выучивании большого количества определений, за счет их разбора и прорисовки связей их элементов, позволяет обучить человека видеть причинно-следственные и логические связи.
Алгоритмы развития памяти и навыков работы с информацией частично были разработаны Николаем Ягодкиным самостоятельно, частично — адаптированы и внедрены в обучение из спорта (в частности, методы интенсивной тренировки, метод разделения развивающих и закрепляющих занятий). Часть методов была заимствована из смежных областей, а именно теория множеств и теория классификации — из математики. Из музыки — техники асинхронной работы руками, пальчиковой гимнастики для синхронизации работы полушарий головного мозга.
Уловив некоторые закономерности в работе мозга и тела, Николай размышлял над реализацией идеи, как сделать обучение более интересным и простым для большинства людей.
Основной метод обучения — интенсивная изолированная тренировка навыков. Со слов Николая Ягодкина «Самый эффективный способ изучения языка — интенсивный, это раз. Чем меньше срок, тем выше эффективность на единицу времени просто потому, что человек не забывает забыть, а забываем мы более 90 % того, что мы учим».